В начале XIX века началось бурное производство лакомства, везде стали открывать фирмы, которые производили сладкий напиток. Однако масса, которую удавалось приготовить, не всем нравилась: из-за масла какао-бобов напиток плохо переваривался и горчил. Но в 1828 году удалось найти выход: компанией «Ван Гуден» была запатентована технология удаления лишнего масла. Спустя двадцать лет, в 1847 году, началась эпоха шоколада нового качества – теперь его выпускали в виде твердых плит шоколадного лакомства из какао-порошка и сахара. В этом же году фирма «Фрей и сыновья» первая стала продавать шоколадные плитки. После нее, компания «Кэдбери» начала производить плиточный шоколад под своей фирменной маркой, и в нынешнее время она остается любимой шоколадными гурманами по всему миру. Только в середине XIX века в Швейцарии началось производство того самого знаменитого швейцарского шоколада: коровы в стране являются своими, а сахар и какао-бобы завезенные извне. Чтобы улучшить вкус шоколада, производители сначала добавляли воду, однако результат получался противоположным. Добавлять в рецептуру молоко первым было предложено Даниэлем Петером в 1876 году. Швейцарский шоколад должен был получиться самым мягким и нежным на вкус, конкурентоспособным на мировом рынке – таковой была цель Петера, который решил вывести универсальную формулу шоколада. Экспериментируя над эксклюзивным шоколадом, однажды производитель решил прийти к Генри Нестле, которым было выпущено сгущенное молоко. Их совместная работа дала результат, которым стал нежнейший, потрясающе вкусный молочный десерт. Швейцарские производители все последующие годы занимались лишь утверждением своей марки швейцарского шоколада и укреплением безоговорочной репутации своей продукции. Следует отметить, что ни географическое положение, ни обычаи и традиции страны, по сути, никак не влияли на расцвет кондитерского производства. Но только швейцарские шоколатье имеют несомненный козырь – они располагают секретом, как сделать, чтоб шоколадки были самыми вкусными.